ТЕЛ.: +7 (347) 242 95 10
ФАКС: +7 (347) 260 99 18
e-mail: info@akvnzm.ru
События ПАО «АК ВНЗМ»
В Уренгое сезон подъёмов

РОСПАН
На объекте «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ» в Новом Уренгое 21 ноября состоялся подъем колонны деэтанизации 311-С-01. Небольшой буран при скорости ветра шесть метров в секунду не помешал работе. К тому же погода, наконец, порадовала зимним теплом – минус 16 градусов (до этого ртутный столбик опускался порой ниже минус 30-ти). Вес колонны вместе с площадками обслуживания, установленными на ней еще до подъема – 135 тонн. Два крана Liebherr Управления механизации ВНЗМ – 320-ти и 250-тонники – подняли ее нежно и бережно, как принцессу.
Это уже четвертая по счету колонна на грандиозном новоуренгойском объекте компании. К выигрышному моменту можно отнести то, что все колонны монтируются «одетыми». На них, еще в горизонтальном положении, на земле, навешиваются все площадки обслуживания, а если требуется, то и электрообогрев, изоляция, шлемовые трубы. Так гораздо удобнее и легче, чем выполнять то же самое на высоте. При этом значительно безопаснее для работников. То есть снижается уровень риска, повышается качество работ – тем самым повышается общий результат и экономический эффект.
Монтаж производится не «тяжеловесами», а кранами средней (по сегодняшним меркам) грузоподъемности: 320-ти и 250-тонниками.
Четыре колонны РОСПАНа – это только начало. Своего часа ждут на проекте еще десятки единиц тяжелого оборудования.

ПЕТОН
На проекте ПЕТОН, где масштабы строительства не столь грандиозны, как на РОСПАНе, нынешней осенью также произведен подъем четырех колонн. Самая тяжелая, 20-К-1 весом 160 тонн, была разделена на две части, каждая из которых поднималась отдельно. При ее монтаже использовался арендованный кран Demag грузоподъемностью 500 тонн и 250-тонный Liebherr собственного Управления механизации. Отлично справились сварщики с работой по завариванию стыка верхней и нижней частей колонны. Подъем производили при температуре -10 С. В связи с морозной погодой при сварке колонну укрыли пологом.
Процессу сварки металла большой толщины (50 мм) да еще при минусовых температурах обязательно должен сопутствовать подогрев места сваривания. Прогрев осуществляли термопарами. Чтобы тепло не уходило, участок проведения сварки обкладывали специальными матами. В завершение работы провели термообработку шва: заваренный стык отожгли при температуре свыше плюс 600 градусов. И затем по специальной программе постепенно, в течение 6-7 часов, остудили. Сам же процесс термообработки занял сутки – и все это время термисты не уходили с площадки.
Это была последняя колонна, установленная на данном проекте.
Монтаж всех восьми колонн на РОСПАНе и ПЕТОНе произведен с сентября по ноябрь специалистами Стерлитамак-1 ВНЗМ.